В ходе семинара рассматривались вопросы связи теории и практики библиотечного дела. Именно связь теории и практики является отличительной чертой всех трудов Н.К. Крупской.

Пресс-релиз

Надежда Константиновна Крупская (1869–1939) — российская революционерка, советский партийный и культурный деятель, жена В.И. Ленина.

Н.К. Крупская родилась и училась в Петербурге. Окончила с золотой медалью частную женскую гимназию княгини А.А. Оболенской, была слушательницей Бестужевских курсов и Высших женских курсов. С 1891 по 1896 годы преподавала в Петербургской воскресной вечерней школе для взрослых и посещала «марксистский салон» в квартире Р.Э. Классона, где познакомилась со своим будущим мужем В.И. Ульяновым-Лениным. Вместе с ним участвовала в организации и деятельности  «Союза борьбы за освобождение рабочего класса», за что была арестована и отбывала ссылку в Сибири, в селе Шушенском. 22 июля 1898 года вступила в церковный брак с Ульяновым (Лениным). В 1901 году становится секретарем редакции партийной газеты «Искра». В этот период Н.К. Крупская написана книгу «Народное образование и демократия», которая являлась первым марксистским трудом в области педагогики. За эту работу Надежде Константиновне в 1936 году была присвоена ученая степень доктора педагогических наук.

Н.К. Крупская принимала самое активное участие в Великой Октябрьской социалистической революции и социалистическом строительстве. В 1920 году была председателем Главполитпросвета при Народном комитете просвещения. Занималась созданием Социалистического союза рабочей молодёжи, комсомола и пионерской организации. С 1927 года – член ЦК ВКП(б), а в 1929 году заняла пост заместителя наркома просвещения РСФСР.

Н.К. Крупская стала одним из создателей советской системы народного образования и библиотечного дела. Обосновывала самостоятельность библиотековедения как науки, тесно связанной с педагогикой, но не входящей в ее состав. Неуклонно добивалась пересмотра старой буржуазной методики, рассчитанной на обслуживание книгой «культурных одиночек», подчеркивая, что в социалистических условиях, когда к чтению привлекаются многомиллионные массы народа, «нужна методика, которая рассчитана на обслуживание масс». Поэтому она постоянно заботилась о надлежащей теоретической подготовке библиотековедов, была инициатором открытия библиотек в СССР.